Кейсы и факты

Люди, склонные к сопереживанию, по-другому воспринимают музыку: результаты исследования

Люди, склонные к сопереживанию, по-другому воспринимают музыку: результаты исследования

Прослушивание музыки способствует активации у них участков мозга, ответственных за налаживание коммуникаций.

Группа исследователей из разных стран установила, что люди, имеющие склонность к эмпатии, воспринимают музыкальные композиции по-другому, нежели те, кто не имеет такой склонности. В издании Frontiers in Behavioral Neuroscience приводятся результаты эксперимента.

Исследование проводилось в Лос-Анджелесе среди студентов Университета Калифорнии. Участниками стали 20 человек, которым было предложено ответить на вопросы анкеты Interpersonal Reactivity Index для выявления уровня эмпатии и пройти музыкальное тестирование. Испытуемые должны были прослушать композиции, разделенные на 4 блока: известные понравившиеся, известные непонравившиеся, неизвестные понравившиеся и неизвестные непонравившиеся. На протяжении тестирования исследователи наблюдали за изменениями мозговой деятельности при помощи МРТ-сканирования.

Выяснилось, что у людей, склонных к сопереживанию, полосатое тело становится активнее при прослушивании известных композиций, причем как понравившихся, так и нет. Полосатое тело относится к системе вознаграждения и отвечает за позитивный эмоциональный фон, а при нарушении его функционирования могут возникать зависимости.

Кроме того, ученые отмечали всплеск активности участков коры мозга, ответственных за собственное поведение в социуме, а также за оценку и адекватное восприятие поведения других людей. Как правило, эти участки активизируются в процессе коммуникации. Ученые сделали вывод, что для людей, склонных к эмпатии, музыка представляет собой своего рода имитатор общения при отсутствии реального собеседника.

Как считает создатель эксперимента Захари Вэлмарк, проведенная работа доказывает, что можно применять при обработке музыкальных композиций познавательные механизмы, изначально использовавшиеся для налаживания взаимодействия в социуме.