Кейсы и факты

Музыкальные занятия повышают умственную активность детей: научные данные

Музыкальные занятия повышают умственную активность детей: научные данные

Исследование показало, что занятия музыкой улучшают мозговую деятельность, повышают плотность нейронов и качество связей между ними.

Результаты серьезной исследовательской работы, проведенной группой французских специалистов во главе с руководителем Лаборатории по изучению проблем развития при Бургундском университете Эмманюэлем Биганом, опубликованы в книге с заголовком «Благоприятное воздействие музыки на мозг». Выяснилось, что музыка оказывает позитивное воздействие на умственную активность ребенка начиная с внутриутробного периода развития. Информация приводится в издании Le Monde.

Исследователи установили, что еще до момента рождения ребенок может запомнить звучавшие снаружи музыкальные композиции, а впоследствии распознать их. Многочисленные эксперименты показали: не умеющие произносить слова 3-месячные младенцы способны после непродолжительного обучения напевать музыкальные отрывки.

Музыка стимулирует мозговую активность

По мнению Э. Бигана, музыка становится своего рода нейростимулятором, помогает не просто привлечь внимание детей, но и наладить контакт с ними. Активизируя мозговую деятельность, мелодии способствуют улучшению речевых навыков и повышению качества дошкольной подготовки. Воздействие музыки затрагивает социально-познавательную сферу.

По информации Le Monde, исследовательские работы последних лет подтвердили, что музыка способствует изменению биохимических процессов, происходящих в мозге, и делает сознание более гибким.  Например, оказалось, что скрипачи отличаются развитой корой правого полушария головного мозга благодаря активной работе левой кисти, а пианисты – развитой корой двух полушарий, так как играют двумя руками.

Как считает Даниэль Шон, руководитель отдела исследований Института нейронаук, функционирующего при Национальном научно-исследовательском институте здравоохранения и медицины, музыкальные занятия улучшают качество связей между нейронами и тем самым повышают мозговую активность, помогают усваивать большое количество информации и налаживать контакты. Обучение игре на любом инструменте способствует эффективному взаимодействию разных участков головного мозга.

В результате исследований Д. Шон установил, что дети с проблемами логопедического характера начинают правильнее произносить слова после прослушивания ритмичного музыкального отрывка, а также лучше усваивают грамматические правила.

По словам Изабель Перетз, руководителя Лаборатории по исследованию нейровосприятия музыки при Университете Монреаля, занятия музыкой улучшают мозговую деятельность, повышают плотность нейронов и качество связей между ними. Кроме того, исследования, посвященные воздействию музыки, проводились ранее канадским специалистом Гленном Шеленбергом, который доказал, что благодаря музыкальным занятиям у малышей повышается уровень интеллекта. Он пришел к выводу, что музыка увеличивает умственную активность детей, вырабатывает способность концентрировать внимание и тренирует память.