Кейсы и факты

72 % пользователей слушают рекламные аудиоролики: результаты исследования

72 % пользователей слушают рекламные аудиоролики: результаты исследования

На Национальном рекламном форуме представлены результаты исследования, которое было инициировано ассоциацией IAB Russia и проведено организацией Mediascope. Целью стало изучение эффективности аудиорекламы на российском рынке. Исследование проводилось среди проживающих в городах с населением не менее 100 000 чел. слушателей бесплатного аудиоконтента, не использующих блокировщики рекламы.

Согласно полученным результатам 72 % пользователей слушают рекламные аудиоролики, размещенные среди выбранного контента – книг, музыки и др. Из них 85 % выразили готовность прослушивать рекламу при условии получения бесплатного доступа к интересующему их аудиоконтенту. Рекламные ролики, информирующие о скидках, могут заинтересовать 68 % пользователей.

Что касается длительности аудиорекламы, то 53 % опрошенных готовы прослушать ролик, занимающий до 15 секунд времени, и 20 % – до 20 секунд.

Выяснилось, что пользователи замечают также визуальную составляющую рекламы: 60 % обращают внимание на баннеры, размещаемые возле списка аудиофайлов, а 53 % – на баннеры, всплывающие поверх него.

Прослушав рекламные аудиоролики, 56 % опрошенных начинают искать информацию о бренде, при этом 39 % предпочитают онлайн-поиск, а 35 % – офлайн. Под влиянием аудиорекламы готовы совершить покупку 25 % пользователей.

Полученные данные показали, что наиболее востребованным остается музыкальный контент: музыку слушают 95 % опрошенных, 34 % из них – ежедневно, причем прослушиванию музыкальных композиций 36 % респондентов посвящают 1-3 часа в сутки, а 15 % – свыше 3 часов. Установлено, что 2/3 опрошенных слушают музыку с помощью мобильных устройств, а 1/3 – с помощью ПК.