Кейсы и факты

Влияние фоновой музыки в ресторанах и кафе на выбор блюд посетителями стало предметом исследования

Влияние фоновой музыки в ресторанах и кафе на выбор блюд посетителями стало предметом исследования

Исследование показало, что потребители выбирают здоровую пищу или фастфуд под влиянием звучащей в заведении музыки.

Давно известно, что атмосфера кафе или ресторана может воздействовать на посетителей, поэтому факторы, влияющие на атмосферу, становятся эффективным маркетинговым инструментом. Так, например, аромат свежей выпечки в хлебобулочном отделе супермаркета заставляет покупателей приобретать больше булочек, а запах копченостей привлекает посетителей магазина в мясной отдел. Помимо запахов на выбор продуктов питания потребителями также влияет музыка.

Результаты проведенного исследования содержатся в Journal of the Academy of Marketing Sciences. Так, ученые установили, что фоновая музыка является фактором, влияющим на выбор здоровой либо нездоровой пищи потребителями. Это объясняется тем, что быстрый музыкальный ритм способен вызывать учащение ритма сердца, а медленный, соответственно, замедление.

Легкие, мелодичные музыкальные композиции создают спокойную обстановку и способствуют принятию обдуманного решения, поэтому под влиянием такой музыки посетители чаще заказывают более полезные блюда. Более громкие, ритмичные треки, напротив, побуждают к выбору жирных, сытных блюд, поскольку они вызывают учащение сердцебиения и усиливают чувство голода.

Профессор маркетинга в Университете Южной Флориды Дипаян Бисвас уверен, что супермаркеты и рестораны могут эффективно использовать фоновую музыку в качестве инструмента воздействия на поведение посетителей.

В одном из кафе Стокгольма доктор Д. Бисвас провел эксперимент: в плейлист были включены разнообразные музыкальные композиции, которые звучали на громкости 50 дБ и 70 дБ, а все позиции меню были разделены на 3 группы: здоровая пища (салаты), нездоровая (пицца, бургеры) и нейтральная (чай, кофе).

Выяснилось, что громкая музыка приводит к увеличению количества посетителей, выбирающих нездоровую пищу, на 20 %. Кроме того, если при громкости музыки 50 дБ здоровая пища составляла 32 % от общего количества заказываемых блюд, нездоровая – 42 %, нейтральная – 26 %, то при громкости 70 дБ соотношение менялось: здоровая пища – 25 %, нездоровая – 52 %, нейтральная – 23 %.

Стоит отметить, что вопросу о влиянии фоновой музыки на выбор здоровой или нездоровой пищи исследование посвящено впервые, хотя другие факторы воздействия атмосферы ресторана или кафе на количество продаж различных пищевых продуктов (освещение, запах, декор и пр.) ранее неоднократно становились предметом исследований.