Фоновая музыка

Для кого звучит фоновая музыка, для покупателей или сотрудников?

Для кого звучит фоновая музыка, для покупателей или сотрудников?

При выборе фоновой музыки для магазинов возникает вопрос: музыкальное сопровождение для сотрудников или клиентов? Попробуем разобрать ситуацию.

Нужно помнить, что предпочтения ваших работников могут не совпадать с вашими собственными. Вы стремитесь к созданию оптимальной обстановки для выбора товара, сотрудники могут слушать музыку в качестве развлечения, которая помогает скрасить работу.

Как сообщили работники торговых залов, им, в самом деле, трудно осознать, что фоновая музыка – это важная составляющая коммуникации с покупателями. Как правило, они начинают рассказывать о своих музыкальных вкусах. Работники предпочитают, чтобы в зале звучали их любимые произведения, что и понятно. Проводя часы на рабочем месте, они хотели бы быть в благоприятной атмосфере. В итоге назревает конфликтная ситуация между руководством компании и персоналом.

Руководство внедряет музыкальную концепцию, а работники ее отвергают и подключают композиции, отвечающие их потребностям. В результате деньги потрачены впустую, сеть без единой концепции и оформления для своих отделений. Помимо этого, воспроизведение нелицензионного контента ведет к наложению штрафных санкций.

Если персонал не осознает вашу музыкальную концепцию, они воспринимают ее в качестве развлекательного элемента при проведении работ. Тогда вам нужно убедительно рассказать им о том, что музыкальное сопровождение используется только в качестве маркетингового инструмента. Предоставьте им возможность в составлении концепции для того, чтобы они поняли, что за композиции у них звучат. Рекомендуется показать работникам описание концепции и замечания специалистов. Так они поймут ваши принципы и увидят результат вашего решения, поскольку их зарплата прямо зависит от количества проданных товаров.

Состав плейлиста

Есть мнение, что время звучания мелодий плейлиста должно соответствовать самому долгому пребыванию покупателей в зале.

Например, покупатель находится в магазине минут пятнадцать, тогда будет достаточно плейлиста на двадцать-пятнадцать минут. Вы можете включать наиболее интересные композиции, лучше всего характеризующие ваш товар. Неприятность в том, что это не понравится сотрудникам, ведь им придется наслаждаться треками несколько раз на день.

Учитывая продолжительность рабочего времени, можно узнать требуемый размер плейлиста. Музыка будет звучать в разной последовательности, поэтому сотрудники не устанут от прослушивания заезженной мелодии. Если сотрудники работают по 8 часов, необходимо 24 часа музыкальных композиций. Кроме того, следует регулярно обновлять плейлист, дабы исключить надоедание.

Может возникнуть другая проблема, связанная с обширностью плейлиста, что может уменьшить желаемый результат. Решение остается за вами, что окажется важнее, но помните о следующем:

  • правильно подобранные мелодии делают торговую марку привлекательной для покупателей, важность этого будет зависеть от коммуникационной стратегии;
  • регулярные повторы станут демотивирующим фактором для персонала. Мотивация обычно способствует увеличению продаж;
  • важным моментом является информирование персонала о принципах музыкального сопровождения. Причины, влияющие на включение вами музыки, разнятся с причинами, по которым люди ей наслаждаются. Данный фактор нужно пояснить.

Оптимальный вариант зависит от сферы и направления развития вашего дела. Готовый вариант отсутствует, как таковой. Все решения должны быть продуманными и персонал должен их осознавать.

Создать плейлист без изъянов помогут специалисты нашей компании.