Фоновая музыка

Музыкальное сопровождение помогает вашему бизнесу

Музыкальное сопровождение помогает вашему бизнесу

Сотрудники международного исследовательского центра Gallup International установили, что у 86% покупателей каждый известный бренд ассоциируется с определённой музыкальной подборкой. И они посещают именно те магазины, где играет музыка, которая им нравится. Сотрудники торговых точек, тем временем, утверждают, что фоновая музыка помогает взбодриться и создаёт рабочее настроение. Таким образом, фирменное музыкальное оформление магазина – это такой же важный элемент, как интерьер и ассортимент.

Чтобы подобрать фоновую музыку для вашего магазина, нужно выяснить, что хочет слышать ваш потенциальный покупатель, а также понять, какие цели вы преследуете.

Для начала нужно ответить на следующие вопросы:

  • Почему посетители вашего магазина не любят радио?
  • Где купить подходящее оборудование для трансляции музыки и как его правильно выбрать?
  • Как контролировать, какая музыка поступает в ваш мини-эфир?
  • Собственно, где покупать эту музыку?
  • И, наконец, какая музыка простимулирует интерес покупателя?

Если вы уверены, что знаете ответы, значит, можете не читать этот материал. Есть сомнения? Тогда продолжим беседу.

Радио: решительное «НЕТ!»

Если вы думаете, что покупатель будет восторгаться вашим музыкальным вкусом, вы ошибаетесь. Самый проигрышный вариант – это радио. Даже самая лёгкая и современная волна, которая передаёт ненавязчивую зарубежную или классическую музыку, может оттолкнуть сотни, если не тысячи потенциальных клиентов. Кроме того, радиостанции живут за счёт рекламы, поэтому каждые 5-10 минут человек, который зашёл в магазин обновить гардероб, будет слышать ролики о  тампонах, жёлтых журналах и новой водке. Ведь одна из причин, почему люди приходят в магазин – это снять напряжение.

А вот реклама тех товаров, которые можно найти на полках вашего магазина – это совсем другое дело! Покупателю нужно знать о скидках, акциях и специальных предложениях, актуальных здесь и сейчас. Это может стать хорошим стимулом расстаться с деньгами. Поэтому вам нужно позаботиться о собственном вещании и купить специальное оборудование. Это компьютерная программа, которая позволяет задавать интервалы воспроизведения рекламных роликов и песен, причём контролировать процесс вы можете удалённо, со своего личного компьютера. Такая система имеет массу преимуществ:

  • Музыкальное сопровождение включается согласно выбранным настройкам
  • Программа обновляется автоматически
  • Рекламные ролики передаются в эфир согласно плану, одобренному маркетологами
  • Программное обеспечение стоит совсем немного, так что его могут купить даже небольшие компании

Музыкальное оформление вашего магазина: полезные советы

Прежде всего, никогда не доверяйте продавцам, мерчендайзерам и администраторам выбирать музыку самостоятельно. Музыкальные вкусы каждого человека зависят от множества факторов: например, возраст, образование и социальный статус. Поэтому ритмы, которые поднимают настроение вашим сотрудникам, могут вызвать рвотный рефлекс у потенциальных покупателей.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов по выбору фоновой музыки:

  • Никаких песен на родном языке! Доказано лингвистами: как только человек слышит знакомую речь, он начинает СЛУШАТЬ, пытается понять текст – словом, отвлекается от своего главного дела – опустошения прилавков вашего магазина.
  • Темп музыки – медленный или средний. Никаких танцевальных хитов, «кричалок» и прочих раздражающих звуков.
  • Определить стиль музыкально сопровождения можно только при помощи маркетингового исследования. Специалисты собирают данные о покупателях, составляют портрет среднестатистического клиента вашего магазина и выясняют, чем ваша компания может ему помочь. Создавать хорошее настроение при помощи музыки – один из способов привлечь посетителей.
  • Вы можете не менять музыку в зависимости от времени суток. Доказано, что разные целевые группы посещают магазины в разное время. Например, гастроном. Утром там одни пенсионеры, в обед – офисные работники, которые забегают купить салат, к вечеру – все остальные. Это не значит, что вам нужно купить три плейлиста. Такие затраты по карману только крупным компаниям.
  • Единственный праздник, для которого предпочтителен специальный музыкальный контент, – это Новый год.
  • Постоянно обновляйте контент! Если на протяжении двух-трёх недель из вашего магазина будет доноситься одна и та же музыка, ни один уважающий себя покупатель к вам не придёт. Причём вам не обязательно покупать новые мелодии каждый месяц – просто меняйте местами старые песни и удаляйте сильно надоевшие композиции.
  • Воспроизведение музыки в общественных местах подразумевает выплаты гонораров её авторам. Средства собирают две организации – Российское авторское общество и Всемирная организация интеллектуальной собственности. Величина «пошлины» зависит от площади торгового помещения. Даже если в магазине играет лицензионный компакт-диск или радио, автору музыки причитается гонорар.

И, разумеется, не экономьте на исследованиях, ведь грамотные маркетинговые стратегии есть не что иное, как ключ к успеху.