Фоновая музыка

Подбор музыкального контента

Подбор музыкального контента

Грамотный подбор музыкального контента важен для каждого заведения. При составлении плейлиста следует ориентироваться на особенности конкретного бизнеса:

  • целевая аудитория: интересы, возрастная категория, материальное положение;
  • характеристики бренда: статус, ценовая категория, популярность;
  • особенности заведения: дизайн интерьера, режим работы, ассортимент товаров и услуг.

Очевидно, что качественное ведение аудиомаркетинга — дело сложное. И если в Европе большинство брендов уже научилось разбираться в этом, то компании нашей страны пока в основном от них отстают. Далее в статье мы подробно расскажем об особенностях фоновой музыки для бизнеса, ее пользе, подборе и использовании.

Польза проигрывания музыки в заведениях

Музыкальный контент — это мелодии и треки, которые проигрывают в заведениях в течение рабочего дня. Какое влияние они оказывают на клиентов? Более 70% из них считают аудиоконтент важной частью оформления заведения. Около 50% уверены в том, что под музыку, соответствующую их предпочтениям, гораздо приятнее делать покупки или получать услуги. Согласны с ними и психологи: доказано, что приятная обстановка в заведении поднимает клиентам настроение, заставляет их задерживаться подольше и оставлять внушительные суммы.

Исследования доказывают, что подходящая лицензионная музыка для фона способна повысить популярность бренда и сделать бизнес более успешным. Поэтому важно использовать плейлисты, специально разработанные для конкретного заведения профессионалами аудиомаркетинга.

Можно ли просто включать радио?

В торговых центрах, салонах красоты, на заправках и т. д. вместо специального плейлиста до сих пор можно услышать обычную радиостанцию. Такой подход в корне неверен, ведь песни на радио часто выбираются хаотично. К тому радиоэфир постоянно засоряется надоедливой рекламой, ток-шоу и новостными сообщениями. Кроме раздражения такой подход к музыкальному оформлению у посетителей ничего не вызовет, и они поспешат скорее покинуть заведение.

Поэтому следует использовать исключительно лицензионную музыку, права на которую согласованы с ее автором. Чтобы сэкономить время, подбор треков и составление плейлиста лучше поручить профессионалам.

Как составляется аудиоконтент

При подборе композиций для фона следует учитывать множество нюансов.

  • Темп и ритм треков подбирается с учетом времени суток и сезона. К примеру, ритмичные танцевальные поп-треки подойдут для морозного утра, а знойным летним вечером лучше ставить спокойные, медленные песни
  • Стиль музыки должен отвечать предпочтениям посетителей. В оформление элитного бутика органично впишутся композиции в стиле джаз, треки с показов мод или электронные композиции, а для масс-маркета лучше использовать стильные поп-песни
  • Можно уделить внимание и такой детали, как страна происхождения бренда. Допустим, в магазине итальянской одежды лучше включать композиции на итальянском языке, а в ресторане национальной кухни — песни отечественных исполнителей
  • Аудиоконтент должен отвечать ассортименту товаров или услуг. Например, в салоне проката свадебных платьев должны звучать торжественные мелодии, а в магазине детских товаров — песни из мультфильмов
  • В преддверии праздников следует вносить в плейлист изменения — включать в него тематические треки. Это обеспечит значительный рост продаж

Успешный аудиомаркетинг — задача, справиться с которой под силу лишь профессионалам. Для этого следует обратиться в компанию, которая оказывает такие услуги. Поверьте, материальные и временные затраты на аудиобрендинг в скором времени окупятся, принеся вашему бизнесу максимальную пользу.